Daily Journal Tag

Daily Journal Tag

2 поста – в рабочие дни, 1 – за выходные

Статистика, которой можно доверять.

А теперь поговорим о статистике в этом блоге. Ведь посещаемость – дело хорошее, а хорошая посещаемость – ещё лучше. Самое главное – её правильно зафиксировать.

И так, начнём с того, какие у меня в блоге системы сбора информации о посещаемости применяются?

Метрика на блоге

Как видно по виджету “метрика”, на блоге применяется статистика от Яндекс, Mail.ru, HotLog, LiveInternet и Rambler. Вы спросите, а зачем столько счётчиков? А всё просто! Каждая из систем статистики – это ещё и тематический каталог с рейтингом, т.е. – дополнительная возможность привлечения целевой аудитории. Согласны?

Я вспоминаю недавний диалог с  doreonline о том, что статистика дело тонкое, и её надо правильно трактовать. Яркий пример неправильной трактовки – эта запись товарища  ezhenkoff, где он утверждает, что у него 9000 подписчиков.

Помимо статистики сторонних производителей, у меня подключена статистика от jino.ru. Картина по ней такая:

Статистика по блогу от Jino.ru

И тут возникает вопрос, а почему такая разница? Почему метрика от Яндекс показывате 30 посетителей в сутки, а встроенный сервис статистики в районе 300? За детальной информацией отправимся в сервис Google.Analytics.

Работа сервиса основана на том, что в страницы сайта встраивается специальный код, который загружается браузером пользователя (в принципе, также работает и любой другой счётчик). На основе содержащихся в браузере данных учётных записей google или других данных система делает выводы о том, настоящий этот пользователь или нет, от куда пришёл и т.д. Картина по статистике от google такая:

Статистика по блогу от Google.Analytics

Опять мы видим несоответствие статистики из аналитики и встроенной статистики jino.ru. Не может же jino.ru специально завышать показатели, чтобы ввести клиента в заблуждение? Это вряд ли. Тут нужно учитывать факт, что сторонние сервисы (Google, Яндекс, Rambler, Hotlog и др.) работают по принципу загрузки идентификационного кода, а сервис от jino.ru работает по принципу регистрации соединений с сервером. Т.е. jino регистрирует все соединения, которые были установлены с сервером за сутки, и которые были идентифицированы как пользовательский сеанс. Т.е. регистрируются все обращения ботов (и полезных и спамерских), все скачивания RSS ленты (которые обновляться могут по нескольку раз даже у одного пользователя), регистрации спам ботов, активность спам ботов при попытки написания комментариев и т.д. Google.Analytics подобную активность не фиксирует.

В среднем, такая картина по посещениям за сутки:

Статистика посещения за сутки

У Google.Analytics есть ещё одна интересная особенность – сбор данных о поисковых запросах и реферах (кстати, Яндекс.Метрика сейчас предоставляет те же возможности). Почему эта особенность полезная? Да потому, что реальный пользователь в 80% случаев попадает на ваш сайт из поисковой системы, боты, например, работают по базам данных с прямыми переходами.

Например, такая картина в блоге по переходам:

Переходы в Google.Analytics

И картинки выше видно, что большая часть посетителей в блоге переходит сюда из поисковых систем. Остальные – прямые заходы по ссылкам на других ресурсах и в социальных сетях.

Итог:

  1. Выбор сервиса статистики. Из представленных сервисов (Яндекс, Mail.ru, Hotlog, Rambler, LiveInternet) все показали себя с хорошей стороны, разница с Google.Analytics в 2-4 посетителя в сутки, что не критично. Т.е. из представленных на сайте сервисов статистики каждый заслуживает внимания. Отдельно хочется сказать, что у HotLog, Rambler, Mail.ru и LiveInternet помимо самой статистики есть рейтинговая система, которая, при хороших показателях трафика, способна увеличить посещаемость целевой аудиторией из их каталогов. Яндекс.Метрика оказалась более точной, по сравнению с остальными системами, так как показатели метрики соответствуют показателям Google.Analytics (который считается стандартом дефакто среди вебмастеров).
  2. Блог имеет хорошую посещаемость (20-30 уников в сутки), в сравнении с другими блогами с уникальным контентом, с таким же количеством страниц и примерно такой же периодичностью выхода нового материала. Причём на данном блоге не применялось никаких технологий SEO. Я вижу этому несколько объяснений: применение систем статистики от двух поисковых гигантов (т.е. происходящее на сайте для них не секрет), частое обновление материала (пусть даже не совсем тематического), наличие RSS-трансляции.

Сервис от Яндекс – выбор редакции по нескольким показателям.

2
Оставить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
boris221Doremi Online Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новым старым популярным
Уведомлять об
Doremi Online
Участник
Doremi Online

Итоговый вывод не очень напрашивался из предыдущих тезисов. Но я соглашусь – после смерти поиска по блогам у Тындекса осталась только одна полезняшка – Метрика.