Меню Закрыть

Аэропорт “Волгодонск”

В советское время аэропорт “Волгодонск” считался вторым по технической оснащённости в Ростовской области, но после распада СССР и упадком в экономике стал переживать не лучшие для себя времена. В современной России эксплуатация этого объекта то возобновлялась, то вновь приостанавливалась. Даже сейчас, уже после вроде бы окончательного закрытия аэропорта “Волгодонск”, появились сведения о возобновлении его эксплуатации.

Необходимость резервирования нового ростовского аэропорта

В 2016 году в интервью телеканалу ВГТРК Василий Голубев сообщил об имеющихся планах по восстановлению двух аэропортов Ростовской области, которые должны принять на себя функцию резерва для вновь построенного аэропорта “Платов”. В качестве одного из рассматриваемых резервов оказался аэропорт “Волгодонск”.

Правда, в сравнении с резервом на базе аэропорта в городе Таганрог, волгодонский аэропорт требует больших финансовых вливаний, поскольку из имеющейся технической инфраструктуры объекта не сохранилось практические ничего, а то что осталось из сооружений – находится в аварийном состоянии. Техническое оснащение также морально и физически устарело.

Финансовая сторона вопроса реанимации аэропорта

По оценкам экспертов, только на восстановление взлётно-посадочной полосы придётся потратить порядка 800 миллионов рублей. Ещё порядка 200-300 миллионов придётся выделить на техническое перевооружение и ремонтно-восстановительные работы по сооружениям аэропорта. В итоге, аэропорт обойдётся Волгодонску в сумму свыше одного миллиарда рублей, плюс расходы на эксплуатацию.

Естественно, городу такие расходы не потянуть. Но в аэропорте заинтересованы и федеральные, и региональные, и местные власти. Кроме того, не исключено, что к проекту будут привлекаться средства сторонних инвесторов. Поэтому существует очень большая вероятность того, что проекту восстановления аэропорта “Волгодонск” дадут дорогу в жизнь.

Месторасположение аэропорта Волгодонск

Аэропорт расположен на правом берегу Цимлянского водохранилища у северной границы Цимлянского городского поселения в 14 километрах от административной границы города Волгодонск по прямой . Расстояние от железнодорожной станции Волгодонская до аэропорта по автодороге – 22 километра.

При нормальной дорожной обстановке, время в пути составит 26-30 минут.

Состав сооружений аэропорта

Аэровокзальный комплекс состоит из взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки, перрона, здания аэровокзала, здания гостиницы, площадки для остановки и перестоя общественного транспорта, автомобильной парковки и технической зоны.

Кстати, о гостинице. Гостиница аэропорта “Волгодонск” предназначалась для отдыха лётного состава. Конечно, обычным пассажирам издалека тоже не возбранялось пользоваться её услугами, но первоначальное её предназначение было именно для размещения персонала Аэрофлота. Гостиница считалась элитной. По нынешним требованиям к оснащению аэропортов объектами инфраструктуры наличие гостиницы не является обязательным требованием.

Длинна взлётно-посадочной полосы равняется 2200 метров. Такой габарит позволяет отнести её к ВПП класса “В”, что теоретически даёт возможность принимать на посадку самолёты типоразмера ТУ-134 (Airbus, Boing, SJ и прочие). Кстати, ТУ-134 здесь летали, так что это заявление основано не на догадках.

Архитектура

Архитектура аэровокзального комплекса соответствует духу своего времени. Дело в том, что в 1960 – 1970-х гг. в архитектуре СССР стал развиваться новый стиль — простой, экономный, на основе новой индустрии, выражающий возможности современной науки и техники. Если в предшествующие десятилетия архитектура представляла собой переработку античного наследия и архитектуры Ренессанса с обязательными колоннами, портиками, карнизами, то новые течения требовали все излишества исключить, отдав приоритет функционалу. При этом допускалось строениям индивидуального лица, чтобы придать объектам своеобразие.

Обратите внимание – черты здания аэровокзала и гостиницы напоминают усечённую пирамиду. Естественно, что все подобные строения несли в себе некоторый символизм, но информации на эту тему пока нет. Если у кого-то есть предположение по этому поводу – прошу в комментарии.

Историческая справка

Регулярные рейсы из аэропорта «Волгодонск» стали выполняться с 25 мая 1971 года. На линии работал самолёт «Як-40», который летал из Волгодонска в Ростов-на-Дону три раза в сутки. Ежедневно летали самолёты на Москву.

К началу восьмидесятых в аэропорту садились рейсы из 15 городов. В этот период аэропортом пользовались более 30 тыс. пассажиров в год.

Пик активного использования аэропорта пришёлся на годы строительства завода Атоммаш.

В начале 90-х регулярное пассажирское сообщение было прекращено. Однако, на рубеже веков аэропорт вновь был открыт для пассажирского сообщения. Но уже в 2002 году из-за проблем технического характера был законсервирован, пока в 2010 году не был закрыт окончательно.

23 ноября 2019 года здания и технические сооружения были проданы с аукциона. Взлётно-посадочная полоса осталась в собственности государства.

На перспективу

Планом развития малой авиации Ростовской области до 2030 года предусматривается возрождение местного авиасообщения. В непосредственной близости от аэропорта проживает около 250 тыс. человек. К советскому объёму пассажиропотока можно будет вернуться, если услугами аэропорта будет пользоваться каждый десятый житель хотя бы раз в год. В пользу восстановления аэропорта так же говорит тот факт, что для обеспечения нормальной работы аэропорта “Платов” существует необходимость в наличии близкого резерва.

Вопрос возобновления работы до сих пор остаётся открытым и не решённым. Не смотря на то, что новый владелец зданий бывшего аэропорта никакого отношения к авиации не имеет, это вовсе не означает отказ от этого проекта. Просто восстановление аварийных зданий приведёт к удорожанию проекта, а практической цели в этом никакой нет.

В любом случае, аргументов “за” у проекта больше, чем “против”.

Подписаться
Уведомлять об
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments