Система 5С – пять правил для оптимизации рабочего места

Система 5С

Недавно открыл для себя некую систему – Система 5С – главное назначение которой – поддержание порядка на рабочем месте и, как следствие, увеличение производительности труда. Оно и понятно, порядок на столе, компьютере, стенде (в общем, на любом рабочем месте) – порядок в голове. Придумали эту систему японские бизнесмены в послевоенное время.

Кстати, интересный факт: При разработке японской системы менеджмента использовались разработки А. К. Гастева и Центрального института труда (ЦИТ).

Схема «Правильное расположение инструмента» из памятки ЦИТ, 1924
Схема «Правильное расположение инструмента» из памятки ЦИТ, 1924

С одной стороны, зачем что то тут придумывать, следовать какой-то системе? Всё уже придумано до нас. С другой стороны, простой лозунг “придерживайся порядка” какой-то не системный сам по себе. У каждого своё видение порядка. Для кого-то хаос в определённом смысле тоже своебразный порядок.

5С – это такая концепция, обобщающая правила содержания рабочего места, главное призвания которой из порядка субъективного сделать порядок объективный, т.е. правильный с точки зрения этой самой системы 5С.

Сама по себе, система 5С – это обёртка для привычек, которые необходимы для поддержания порядка на рабочем месте.

Можно, например, придумать какую-нибудь систему – 1Е – которая будет содержать в себе один единственный пункт, прежде чем приступать к работе – возьми в руки ежедневник. Тоже концепция правильная по своему. И не все её придерживаются. А зря.

В общем, пока это не стало мейнстримом, попробую поэкспериментировать.

Кстати, почитать подробнее о системе 5С можно в педевикии: https://ru.wikipedia.org/wiki/5S.

Главное, не переусердствуйте с внедрением, если вы вдруг руководящий работник. Концепции концепциями, а “огромный внутренний мир” и “я так вижу” у каждого свои. Лишь бы польза была.

Подписаться
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Прокрутить вверх