Daily Journal Tag

Daily Journal Tag

Вокруг да около в фотографиях и постах

Что значит хорошее СМИ?

В этой статье определю основные признаки хорошего СМИ, по которым их ленты обновлений попадают ко мне в подписки.

Естественно, каждый волен сам для выбирать различные источники информации по заданным критериям. Всё правильно. Можно сказать, что информация информации рознь. Однако, общие принципы отделения мух от котлет являются общими.

Как и все сайты в сети, СМИ можно разделить на несколько категорий. Но мы тут определим простые признаки, по которым можно понять, стоит ли внимания тот или иной ресурс.

Если верить учебному пособию “История русской журналистики начала XX века”, одним из первых классификацию прессы в России вывел А. В. Пешехонов в 1901 году. Он выделял газеты “дешевые”, “малые” и “большие”. Если перекладывать эти понятия на современный лад, то они эквивалентны понятиям бульварной, массовой и качественной прессы. Под качественной прессой в этой типологии и в традициях русской журналистики понимался “политический орган со строго выдержанным направлением, рассчитанный на своего читателя-единомышленника, образованного, понимающего стилистически сложные публикации, в которых обсуждаются серьёзные общественные, политические, научные и другие проблемы”.

Отличительной особенностью жёлтой прессы является пренебрежение мнением читателя. Главная цель – продать материал (поиметь профит за рекламу), заставить обратить внимание через громкие заголовки и т.д. В ход идут самые низменные тактики. Основой тематического наполнения таких ресурсов являются сплетни, слухи и придуманные сенсации.

Признаки хорошего СМИ

Для любого ресурса в сети качество определяется удобством для читателя. Причём, к показателям качества я для себя отношу и удобство навигации по сайту, и удобство восприятия.

  • Удобное представление информации по категориям.
  • Возможность подписываться на каждую отдельную тематическую категории по rss или e-mail.
  • Информативные заголовки статей. Краткость и лаконичность заголовка.
  • Соответствие заголовка статье.
  • Для статей с внушительным размером в шапке есть абзац, вводящий читателя в суть дела.
  • Предмет статьи понимается и переживается автором.
  • К предмету статьи прилагается мнение эксперта в данной области.
  • В тексте присутствует минимум оценочных суждений автора.
  • Указывается время и дата публикации.
  • В конце текста присутствуют ссылки на источники информации.

Признаки плохого СМИ

  • Новости про бесполезные ненужные читателю события
  • Заголовок не отвечает тематике статьи
  • Ход повествования может несколько раз смениться
  • Автор не придерживается основного мнения, точки зрения. Сначала рассказыает, что жёлтое это плохо, зелёное хорошо, потом наоборот.
  • Нет ссылок на источники информации.
  • Нет комментариев компетентных людей.
  • Сначала пишут, потом думают, что написал.
  • Предвзятось.
  • Излишняя политизированность.

Список можно продолжать до бесконечности, но приведённые здесь вещи сразу бросаются в глаза, заставляющие меня сразу закрыть вкладку браузера с таким содержимым.

Признаки хорошего блога

  • Доменное имя второго уровня, отражающее тематику блога.
  • Лаконичное название.
  • Удобная платформа.
  • Не напрягающий зрение дизайн.
  • Понятное содержание.
  • Удобная навигация.
  • Ссылки на источники.
  • Удобная система комментирования.
  • Удобные средства подписки на блог.

Признаки плохого блога

  • Непонятное длинное доменное имя.
  • Пестрый дизайн.
  • Отсутствие навигации.
  • Не уникальный контент.
  • Короткие разрозненные сообщения.
  • Отсутствие периодичности.
  • Захламление контентом.
Просмотры: всего 26, сегодня 1
  • Валяй примеры.

    • О! С примерами за три минуты на коленке статью не сваяешь! Это надо давать характеристику описываемым изданиям.

      Если прокатит за отмазку: пример плохого СМИ – блокнот (все блокноты). Жёлтые заголовки, типа “Цимлянам открыт новый путь в Ростов!”, а статья про то, что ворошиловский мост открыли после ремонта. Они там чё курят? Ну и куча таких.

      Примером хорошего СМИ может служить газета Коммерсантъ, например.

      Про блогеров, это вообще надо на личности переходить. А хотелось сделать нейтральную, но информативную статью.

    • Ещё вот примерчик громкого заголовка (плохого СМИ).
      https://uploads.disquscdn.com/images/8aa6aa3dcd297e9e5070ed068495a7e80f91b9a438a5b4f3eda91626b322313a.png

      Ужас! Сотни ростовчан! Хотя если отключить ввод дома №65 по улице Советской, то без света останутся минимум две сотни цимлян. Но никто об этом новости не пишет.

      Хотя 200 сотни цимлян намного более весомая доля населения Цимлянска, чем даже 1000 ростовчан для Ростова.

      Ну вэ поннилле? Ничтожность новости, но громкий заголовок.

      • Давай больше хороших, плохие я и сам нахожу без проблем )

        • Как бы это банально не звучало – медуза, например. Тот же коммерсантъ. Ещё я читаю множество изданий энергетической направленности. Но тут их приводить в пример смысла нет. Как то так. Будет настроение, выложу перечень. Это ж надо посидеть, подумать, написать.