Daily Journal Tag

Daily Journal Tag

Сборник открытых писем к интернет-общественности

Как понять, сколько читателей у блога

Вы когда-нибудь пытались разобраться, как понять сколько читателей у блога (ну или у сайта), который вы ведёте? Если основываться на статистических данных – то они не совсем верны, а можно сказать, что они совсем не верны, поскольку у сайта может набираться приличное количество посетителей в сутки, однако, это будут только поисковые переходы, и постоянно разные пользователи, которых ни в коем случае нельзя назвать постоянными читателями.

Кто такой постоянный читатель? Позволю себе предположить, что это человек, подписавшийся на обновления вашего сайта, или же просто регулярно посещающий его из своих закладок, например.

Есть у нас один уважаемый блогер в Волгодонске, ezhenkoff, который общее количество посещений выдаёт за количество читателей, и каждый раз выдаёт феерические посты, например вот этот. Хотя, нет. Исправился: тут уже считает общее количество просмотров, надеюсь.

Итак, распределим постоянных читателей по методам регулярного чтения.

Допустим, у блога есть RSS-лента, почтовая рассылка, группа в ВК или ФБ, телеграм-канал. Тут всё понятно. Вы сто раз смотрели эту статистику. Каждый конкретный подписчик там под своим конкретным номером.

Но есть же ещё и читатели, которые идут к вам из закладок, используют прямые заходы или набирают название вашего блога в поисковике. Вот сейчас мы и попробуем их вычислить.

Для начала придётся зарегистрироваться в Google Analitycs и добавить в систему свой сайт. Как настроить Google Analitycs на сайте, читайте целый раздел в справке. Ничего непонятного нет.

Теперь, находясь в админке Google Analitycs идём в раздел “АУДИТОРИЯ” в левой боковой колонке, открываем подраздел “Статистика по пользователям”.

Сгрупируйте данные по пользователям по колонке “Сеансы”. Выберите диапазон дат. Я выбираю месяц.

Вот статистика по данному блогу, который вы сейчас читаете за месяц:

Система Google Analitycs каждому посетителю по кукам присваивает определённый идентификатор. По нему можно легко отследить количество заходов одного пользователя за указанный период времени.

Будем считать, что постоянные читатели, это читатели, которые открывают ваш сайт хотя бы 2 раза в месяц (приводим к некоторым периодическим изданиям).

Исходя из того, что пользователи из рассылок и rss-лент к вам практически не переходят из-за наличия полного текста статьи в выдаче, можно сделать предположение, что это совсем другие люди.

Поэтому можно спокойно сложить подписчиков рассылки, подписчиков RSS-лент и частых посетителей в web, чтобы у вас сформировалась более менее полная картина вашей аудитории.

Если не согласны с логическими заключениями данной статьи – пишите в комменты. Мнение учтём, статью поправим.