Daily Journal Tag

Daily Journal Tag

Сборник открытых писем к интернет-общественности

Внимательность – залог здоровья

И финансового благополучия.

Продавцы жульничали в магазинах всегда. Нет, я не говорю, что каждый первый работник у прилавка – жулик. Но согласитесь, недовес, обсчёт, недоложенные продукты… многие сталкивались с этими явлениями в прилавочных магазинах многократно.

С появлением автоматизированных рабочих мест продавца-кассира и повсеместным засильем формата продаж “маркет”, страсти поутихли. Казалось бы, обсчитаться компьютерная система не может (хотя, может, бывает), электронные весы в составе комплексов рабочих мест проходят поверку (почти всегда, тоже), по чеку можно тут же уличить недостачу. А на мелкие шалости, в виде отсутствия сдачи с цен с копейками, никто не обращает никакого внимания. Потребительский рай наступил? Да? А не тут то было. 

Опытные работники отрасли продаж не дремлют. Тут действует простое правило – деньги любят все. Поэтому возникают более усложнённые схемы, чем просто ловкость рук и умение заговаривать уши.

Я уже не говорю про схему с неправильными ценниками. Тут в итоге зарабатывает всё-таки магазин, если начальник магазина “в теме”. Хотя продавец обязан вернуть разницу в пользу ценника (ведь это, друзья, оферта, вас убедили взять с полки этот товар за эту цену), вам будут дуть в уши, что это ошибка системы и т.д. Вы заплатите за товар по цене в системе, а разницу продавец потом вычтет в свою пользу из кассы, с вполне себе обоснованным оправданием перед начальником магазина. Вы подумали, зачем так делать, если потом результат ошибки потом взыщут с провинившегося персонала? Да, взыщут. Но со всей смены сразу. А один отдельно взятый кассир в наваре. Таких “забыли сменить ценник” в день не один и не два. Представили масштаб? Меня удивляет, почему люди покорно платят ту цену, которую им называют? На моей памяти только один раз товар вернули на полку. И то, больше из принципа. Хотя, за нарушение закона о защите прав потребителей магазин ждут серьёзные проблемы. 

Но времена меняются, покупатель умнеет, штудирует закон о защите прав потребителей. И тут приходится придумывать новые схемы.

Самый безобидный, вроде бы, способ – ходить за зеваками с каталками и большими корзинами, и не заметно в них подкидывать просрочку со склада к утилизации, например глазированные сырки, если они у вас там уже лежат. Тут всё просто – просрочка излишек, который выводится из общего количества товара. Потом просто делается возврат. Товара в магазине столько же. Возврат делится людьми “в деле”. Проверяйте купленный товар. За просрочку магазин ждёт серьёзный штраф. А “подкидывателя” можно легко вычислить по записи с камер видеонаблюдения.

Способ пообидней. Человеку с большой корзиной не пробивают, якобы случайно, какой-нибудь дорогой товар. Вы, довольные собой, складываете всё честно-купленное в пакеты и… к вам подходит сесуриту с просьбой предъявить чек и пакеты. Всё. Недолгий шантаж полицией, и вы уже платите любые деньги за “замятие” недоразумения. Но если обратиться к видеозаписям с камер, то можно будет легко доказать, что наличие у вас не пробитого товара – это халатность продавца.

Знайте, в любой из описанных ситуаций закон на вашей стороне. Не бойтесь “качать права”. Продавцы знают, что работают “на лоха”, и почуяв сильного оппонента резко переменят тон, а требования сменятся на просьбы и извинения.

Успехов! Будьте внимательны!