Site icon Техномедиаресурс

Популярный fb.ru? Поисковый шум!

В общем, если вы успели заметить, последнее время в поисковой выдаче “Яндекс” (я им тоже периодически пользуюсь) стал частенько фигурировать ресурс fb.ru. С виду ничего необычного. Но что-то не в порядке. Так, всё-таки, fb.ru это что за сайт?

Если приглядеться, то статьи с fb.ru присутствуют на первых позициях просто по огромному количеству запросов. Прям позапросная википедия какая-то. Правда качество статей оставляет желать лучшего. Ещё не по одному запросу (а я теперь из чувства праздного интереса стал открывать все попадающиеся в выдаче статьи fb.ru) на страницах ресурса нет внятного вразумительного ответа на запрос.

Кстати, оцените объём страниц в поиске у fb.ru:

А теперь оцените суточный трафик ресурса:

Впечатляет? Позавидуют некоторые популярные сетевые издания. Хотя, по содержанию этот ресурс – просто сборник низкокачественных тематических текстов с бирж копирайта и рерайта, наподобие eTXT.ru и подобных.

Явно видно, что текст оптимизирован под определённые ключевые слова. На этом достоинство текста заканчивается. Информатив, как всегда, на уровне плинтуса. Но под низкочастотные запросы разве нужно больше?

Первоочередная цель, по всей видимости, собрать весь информационный трафик рунета. Ествественно, при таком огромном потоке посетителей можно неплохо заработать на рекламе. Затраты несоизмеримо малые, по сравнению с интернет-изданиями. Всё, что необходимо – хостинг и статейки с бирж по бросовым ценам.

На SEO-форумах высказано предположение, что сайт fb.ru имеет непосредственное отношение к Фадеичеву – владельцу вышеупомянутой мной биржи eTXT. Если принять этот факт на веру, то тогда всё сходится. Ведь эта биржа выкупает дешёвые тематические тексты у её участников. Теперь становится понятно, куда они идут.

Но самое интересное не это.

Вопрос в другом: почему сверх современные алгоритмы Яндекса так лажают, повышая в выдаче низкокачественные тексты с общетематического ресурса, ставя их выше действительно качественных развёрнутых продуманных статей с тематических сайтов? Что-то тут не чисто, господа.

Если среди читателей нашлись поклонники Google (и заодно хейтеры Яндекса), скажу – там дела обстоят не лучшим образом.

В общем, подводя итог вышесказанному, сайт fb.ru – это наглядное пособие по созданию действительно работающего статейника.

Схема простая: собираем самые дешёвые статьи с бирж под низкочастотные запросы (там действительно в среднем частота продвигаемых запросов варьируется в районе 1000 в месяц), приправляем это всё графикой с бесплатных бирж фотографий – PROFIT!

А говорили, что время статейников прошло. И ещё говорили, что качество поисковых алгоритмов теперь на недосягаемом для SEO-шников уровне.

Интересно будет посмотреть на интернет, когда внятные тексты под любые запросы начнут писать нейронные сети.

В общем, внедряли-внедряли супералгоритмы от поискового шума, а поисковый шум хотел всем вертел наковать.